Португалия ’19. День 3. Брага, в основном.

Брагу мы запланировали по нескольким причинам. Естественно, захотелось посмотреть один из старейших городов Европы, колыбель кельтского сопротивления римской оккупации. Как раз незадолго до поездки смотрели по какому-то из исторических каналов передачу по Браккару, воинственное кельтское племя, ожесточенно сражавшееся с римскими войсками в этих местах.

Вторая причина была довольно прозаична: Брага находится относительно недалеко от Порту, а мы на этот день запланировали взять в прокат машину, и надо было к ней привыкнуть перед долгим путешествием на юг.

Собственно, с получения машины и начался третий день нашего путешествия. Вернее, нет. Он начался с метро.

Метро

Поезд метро на мосту Луиша I

Оно в Порту интересное. Не с точки зрения архитектуры или потрясающего дизайна станций (я же из Петербурга, entende?). Скорее, тут всё дело в инженерных решениях и в общей непривычности для российского туриста. В основном, поезда идут под землёй, но на окраинах выходят на поверхность и идут или по выделенным «каналам» как электрички, или даже просто по улицам, как обычные трамваи. Одна из веток проходит по уже упоминавшемуся мосту Луиша. Там поезд снижает скорость, потому что от стоящих на мосту туристов его отделяет только ряд столбиков.

Для оплаты проезда местные, обычно, пользуются многоразовыми картонными карточками Andante, купить и пополнить которые можно на любой станции в специальных автоматах. Несколько нетривиальной выглядит процедура выбора стоимости оплаты. Дело в том, что она зональная (что опять же для нас непривычно, если не вспомнить о наших электричках). Перед покупкой/пополнением вам необходимо по специальной таблице на автомате определить зону, до которой вам надо ехать. Потом, при покупке, указать эту зону и тип билета (туда и обратно или в один конец). Если у вас еще нет самой карты, автомат вам ее выдаст, добавив к стоимости 0.60 евро.

Турникетов для контроля входа нет. На входе на станцию стоят такие желтые столбики, к которым надо приложить карту. Такие же столбики стоят и на «открытых» станциях, напоминающих, скорее, трамвайную остановку. Говорят, контролёры ходят, но мы ни одного не видели.

Система организации движения поездов опять же напоминает наши электрички. То есть, они ходят по расписанию и по одной ветке могут идти поезда в разные конечные пункты. К счастью, везде на платформах висят табло, показывающие время прибытия и конечную станцию нескольких ближайших поездов. Также показывается размер поезда (видите изображения одного и двух вагонов на фотке ниже?).

Расписание поездов метро

Разобравшись со всеми этими особенностями местного метро, мы благополучно добрались до пункта аренды машины компании CAEL недалеко от аэропорта Порту.

Моя жена в своём посте на канале уже пела дифирамбы этой компании. Могу только подтвердить: все наши опасения насчет качества работы португальской фирмы оказались напрасны. Машину получили минут за 15, замечательная девушка Ана ответила на все наши вопросы, переключила навигатор на русский, дала сделать несколько кругов по стоянке (чтобы привыкнуть к управлению).

Машина

Итак, вот наша «карета» на ближайшие две недели. Знакомьтесь: Renault Clio, последний выпуск, МКПП, движок 1.4 нетурбированный. Как уже упоминала Наташа, эта мощность очень мала для холмистой Португалии.

Таких машин в Португалии оооочень много! Достаточно сказать, что когда мы приехали в Алгарв, на нашей выделенной стоянке на 4 машиноместа было 2 абсолютно одинаковых Клио белого цвета.

Не хочу уподобляться героям одного выпуска «Шоу Фрая и Лори» и не буду в подробностях описывать «левую часть панели управления нашего Рено». Скажу только, что «Клизма» достойно выдержала 1800 км нашего путешествия, хотя и доставила нам несколько неприятных минут при парковке/выпарковке на улочках Порту и особенно Лиссабона.

Ну что ж, простите за столь долгое вступление. Перейду непосредственно к пункту назначения нашего третьего дня.

Брага


Брага




Округ:Брага
Население:173,9 тыс.

Как видите, Брага находится недалеко от Порту, примерно 50 км на северо-восток. Официально возраст города насчитывает около 2250 лет, хотя первые поселения на этом месте появились еще во времена мегалита. Долгое время здесь жили кельты племени Браккара. Пришедшие римляне добавили к кельтскому названию имя текущего императора, и основанный ими здесь город стал называться Браккара Августа. Далее городом владели разные племена (свевы, вестготы), а в 715 году он был завоёван маврами. Мавров выбил отсюда король Астурии Альфонсо III.

Город является одним из религиозных центров как Португалии, так и католического мира, и носит титул «Город епископов». Именно тут находится резиденция епископа Португалии.

Парадокс: древняя Брага считается самым молодым городом Португалии! Имеется в виду средний возраст жителей. Дело в университетах, находящихся здесь.

Не могу сказать, что мы «обошли весь город». Было жарко, у нас было не очень много времени. К тому же, мы припарковались «на грани фола» и очень волновались по этому поводу. Поэтому мы сначала хорошенько подкрепились в ресторанчике (я впервые ел францезинью! Чуть не помер.), посетили великолепный кафедральный собор Браги, прошлись по центру и зашли в парк Санта-Барбара (оказавшийся не парком, а сквером).

Я немного покривил душой насчет того, что мы выбрали Брагу, исходя из вышеуказанных двух причин. Главная причина находится не в самой Браге, а в нескольких километрах от неё. Туда мы и отправились.

Лестница и монастырь Bom Jesus do Monte

Стоп. Как Иисус может быть нехоршим? Такие вопросы обычно возникают в голове любого, кто пытается «в лоб» перевести это название. На самом деле, всё просто. В данном случае слово «bom» правильно переводить как «милосердный». И всё встаёт на свои места.

Вы подъезжаете к подножию горы, на которой стоит монастырь и… понимаете, что у вас есть два выхода: или идти вверх 116 метров по знаменитой лестнице или сесть на фуникулёр. Мы смалодушничали.

Фуникулёр ходит раз в 15 минут. Совершенно легендарное средство передвижения. Первый фуникулёр на всём полуострове. К тому же, очень экологичный — работает за счет энергии падающей воды. Это такая скрипучая древняя конструкция с окнами, но без дверей, и деревянными скамьями, которая втаскивается в гору на металлическом тросе. Идёт около 2 минут. Честно говоря, ощущение не из приятных. Вот, я даже видео заснял.

Фуникулёр до монастыря Bom Jesus

Но знаете, то, что вы увидите наверху, компенсирует любые неудобства! Монастырский комплекс просто прекрасен. Смотрите!

Походив (с открытым ртом) часа полтора, мы решили возвращаться. Девушки мои поехали на фуникулёре, а я всё-таки решил преодолеть знаменитую лестницу, пусть и вниз, а не вверх. И опять таки заснял видео. На нём хорошо видно, как устроена эта лестница (кстати, называется она Via Sacra — Священный путь)

Высота лестницы — 116 метров. Она состоит из трёх частей: Лестница трёх добродетелей, Лестница пяти чувств и Лестница у портика с гербом архиепископа Мора-Телиша.

Каждый пролёт имеет фонтанчик, в котором верующие могли напиться на подъёме. У Лестницы трех добродетелей это фонтаны, «Вера», «Надежда» и «Любовь». На Лестнице пяти чувств — фонтаны (и аллегорические скульптуры), символизирующие слух, зрение, вкус, обоняние и осязание. Наверху лестницы, на площади Terreiro de Moisés перед храмом находится фонтан и установлена статуя святого Лонгина.

Наше путешествие в Брагу закончилось, но день ещё нет! Океан ждал нас! К тому же (та-дааааа!) для Жени это был первый океан в её жизни! И это знаменательное событие случилось в пригороде Порту, Матузиньош.


Приезд туда ознаменовался первым серьезным контактом с аборигенами. Мы никак не могли справиться с паркоматом. Он был весь увешан лампочками и кнопочками и был снабжён длинной и запутанной инструкцией про эксплуатацией (к счастью, это был единственный бестолковый паркомат за всю нашу поездку. Остальные были гораздо проще и функциональнее). На пятой минуте нашего тырканья в кнопочки, из дома напротив выскочила бодрая бабушка, и моментально сделала всё за нас. После чего убежала обратно, осыпаемая вслед нашими «обригадами». Судя по всему, мы были далеко не первые дебилы-туристы, которых она учила общаться с этой шайтан-машиной.

Итак, океан…. Он был… холодный. 14,5 градусов по мать его Цельсию. Несмотря на это, моя отчаянная Наташка в нём искупалась. На весь огромный пляж Матузиньюш купалась только она и пачка каких-то подростков. Женя стояла в воде у берега и смотрела вдаль, как Ассоль. А я развлекался тем, что делал постановочные фотки с Агатой в песке.

Вечер надвигался неминуемо. Воткнули машину на какую-то стоянку почти в километре от дома (дураки! Возле дома потом обнаружилось свободное место!) и, слопав в ближайшей к дому кафешке францезинью (жалкое подобие браганской) и выпив сангрии, отправились спать. На следующий день нам предстоял первый из четырёх долгих переездов, так что всем надо было выспаться…

Роман

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *