Добро пожаловать в 90-е

Никогда не думал, что моя профессиональная деятельность может быть связана с такими срывами шаблона. Где-то полгода назад я в полном отчаянии от отсутствия постоянной работы стал веерно рассылать по издательствами письма с сабжем «Хочу у вас работать!» (пользуясь случаем, хочу попросить прощения в всех, кто попал под раздачу). Эта рассылка принесла мне постоянное (надеюсь) сотрудничество с Северо-славянским бюро рекламы. И на этом, казалось бы, она иссякла. Я посчитал, что это был неудачный опыт и забыл про рассылку. Как оказалось, зря.

Пару месяцев назад мне внезапно позвонили из некоего издательства и попросили поработать над их новым журналом. То есть, сверстать несколько статей. Ну что ж, я верстку люблю. Верстку новых журналов особенно. Поехал поговорить. Слушайте, такого шока я давно не испытывал. Заведует издательством женщина лет 70. В разговоре упомянула, что она первой начинала разработку рекламы в Ленинграде (я так понимаю, что в те времена в лучшем случае играл с железной машинкой под столом). Дизайнер этого издания — мужчина тех же лет. Работает в Фотошопе и Кореле. Верстальщица — женщина… возможно на 3-4 года их моложе! Работает в PageMaker (sic!).

Журнал…. ну… кошмарен. Такое впечатление, что его верстали в Ворде. Текст в одну колонку, половина статей набрана курсивом. Повсюду цветастые фоны, темные или яркие плашки во всю полосу. Правила верстки не соблюдаются от слова «совсем». Фотки на фоне, уходящие в градиент к белому. Фотки в статьях раскиданы как попало, ни к чему не привязаны. В общем, я такое видел только на заре своей деятельности, в начале 90-х.

Обложка — отдельная песня. Название журнала — каким-то тонким рукописным шрифтом. В подзаголовке названия используются еще пара разных шрифтов. Сама обложка вся черная, а внизу, примерно на 1/4 высоты обложки торчит подсолнух. Главред говорит, что он — символ Петербурга (с какого перепугу?).

Я покритиковал (как без этого). Мне сказали, что «да, журнал будет дорабатываться». А вот обложка всегда будет такой, и это не обсуждается. Будет меняться только цвет фона.

Поговорили немного, и я предложил поставить им систему производства журнала. С переползанием на правильные программы, с разработкой сетки и дизайна. Согласились, но сначала попросили просто сверстать пару статей. Сверстал для них анонс на полосу — приняли на ура. Я вдохновился этим «ура» и сверстал статью про Рождество (можно посмотреть у меня в портфолио). Полный провал. Статью разнесли за выхолощенность, минимализм. Рождество это радостный праздник — должно быть ярко, весело и т.д.

Ну я пожал плечами, получил копейки за анонс и решил никогда больше с ними не связываться. И вот внезапно пару дней назад мне снова позвонили из этого издательства и попросили все-таки поработать с ними. Только что вернулся со встречи. Результаты следующие:

  1. За это время у них вышел новый номер, в котором они учли большинство моих пожеланий! Нормальный шрифт, 2 колонки, вменяемое расположение картинок…
  2. Попросили сделать сетку. В процессе разговора выяснилось, что на самом деле хотят  дизайн журнала.
  3. Попросили перевести на InDesign.

В общем, попробую поработать с ними. Мне самому интересно, что может из этого получиться. Буду держать вас в курсе 🙂

UPD. 27.10: В результате, поработать не вышло. Сделал им сетку. Все как договаривались. Немного попытался поработать по дизайну журнала. В результате получил письмо от верстальщицы с просьбой все вернуть на место (требование главного редактора). Решил, что раз несмотря на все разговоры о необходимости дорабатывать дизайн натыкаются на такое сопротивление, мне особого смысла работать с ними нет.

Роман

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *